Карта метро Киев: схема метрополитена

Карта метро Київ
Для увеличения или загрузки нажмите на схему метрополитена

График работы метро – расписание метрополитена Киев

Киевский метрополитен работает ежедневно примерно с 5:30 утра до 23:10 ночи.

Со скольки работает метро

Первые поезда отправляются с конечных станций около 5:30–6:20.

До скольки работает метрополитен

Последние поезда отправляются примерно в 22:30–23:10 (в зависимости от направления и станции).

Розклад руху синьої гілки метро
Розклад руху зеленої гілки метро
Розклад руху червоної гілки метро
Розклад руху синьої гілки метро Розклад руху зеленої гілки метро Розклад руху червоної гілки метро

Режим работы каждой линии

Примеры расписания для каждой линии:

  • Красная линия: первый поезд отправляется с «Академгородка» в 5:51, последний с «Лесной» в 23:08.
  • Синяя линия: первый поезд с «Героев Днепра» в 5:30, последний с «Теремков» в 23:05.
  • Зелёная линия: первый поезд с «Сырца» в 6:00, последний с «Красного хутора» в 23:13.

Интервалы движения

Интервалы между поездами меняются в зависимости от времени суток:

  • Выходные дни: поезда ходят реже – примерно 6–11 минут, в зависимости от времени.
  • Час пик (утро ~8:00–9:00, вечер ~18:00–19:00): каждые 3–4 минуты.
  • Дневное непиковое время: примерно 5–7 минут.
  • Поздние вечерние часы: до 8–10 минут.

Актуальное расписание – на Facebook-странице метро.

Три главных пересадочных узла:

  • «Крещатик» ⇆ «Майдан Независимости» (красная ⥄ синяя линия) – пересадка в центре города;
  • «Золотые ворота» ⇆ «Театральная» (зелёная ⥄ красная) – пересадка возле Золотых ворот;
  • «Дворец спорта» ⇆ «Площадь Украинских Героев» (синяя ⥄ зелёная) – пересадка рядом с Бессарабкой.

Как метро работает ночью?

В обычные дни метро не работает после завершения движения (примерно с 23:30 до 5:30). Исключения делают во время крупных событий или праздников. Например, в новогоднюю ночь метро традиционно продолжает работу на несколько часов: последний поезд отправляется из центра около 3 часов ночи.

Также в период продолжительных воздушных тревог отдельные станции остаются открытыми как укрытия даже ночью. Обратите внимание: после полуночи поезда не курсируют (даже если пассажир успел зайти на станцию до закрытия).

Линии метро и станции метро Киева

Киевский метрополитен сегодня состоит из трёх основных линий, которые охватывают большинство районов столицы. Каждая линия имеет свой цвет – красный, синий и зелёный – и свои особенности: разную историю открытия, архитектурный стиль станций и пассажиропоток.

На схемах они обозначены сплошными цветными линиями, а в реальности это более 70 км тоннелей и 52 станции подземки.

Ниже приведён обзор каждой линии с характеристиками и списком станций.

Хронологія відкриття станцій метро Києва
Для увеличения или загрузки нажмите на карту

🔴 Красная ветка метро

Червона гілка метро Київ
Для увеличения или загрузки нажмите на схему красной линии

Святошинско-Броварская самая старая и самая загруженная линия Киева, протянувшаяся с запада на восток, соединяя густонаселённые жилые массивы правого берега с центром и левобережьем. Открыта в 1960 году.

  • Длина: ~22,8 км
  • Станций: 18
  • Конечные: Академгородок ↔ Лесная

Станции метро красной линии

  • Академгородок – 24 мая 2003 года
  • Житомирская – 24 мая 2003 года
  • Святошин – 5 ноября 1971 года
  • Нивки – 5 ноября 1971 года
  • Берестейская – 5 ноября 1971 года (бывш. «Октябрьская»)
  • Шулявская (бывш. «Завод Большевик») – 5 ноября 1971 года
  • Политехнический институт – 5 ноября 1963 года
  • Вокзальная – 6 ноября 1960 года (одна из первых пяти станций)
  • Университет – 6 ноября 1960 года
  • Театральная (бывш. «Ленинская») – 6 ноября 1987 года (пересадка на «Золотые ворота»)
  • Крещатик – 6 ноября 1960 года
  • Арсенальная – 6 ноября 1960 года
  • Днепр – 6 ноября 1960 года
  • Гидропарк – 5 ноября 1965 года
  • Левобережная – 5 ноября 1965 года
  • Дарница – 5 ноября 1965 года
  • Черниговская (бывш. «Комсомольская») – 4 ноября 1968 года
  • Лесная (бывш. «Пионерская») – 5 декабря 1979 года

🔵 Синяя линия метро

Синя гілка метро Київ
Для увеличения или загрузки нажмите на схему синей линии

Оболонско-Теремковская вторая линия киевского метрополитена, своеобразная ось «север–юг». Проходит от жилого массива Оболонь через центральные пересадочные узлы к Теремкам на юге города. Первая очередь открыта 17 декабря 1976 года.

  • Длина: ~20,9 км
  • Станций: 18
  • Конечные: Героев Днепра ↔ Теремки

Станции метро синей линии

  • Героев Днепра – 6 ноября 1982 года
  • Минская – 6 ноября 1982 года
  • Оболонь – 19 декабря 1980 года
  • Почайна (бывш. «Петровка») – 19 декабря 1980 года
  • Тараса Шевченко – 19 декабря 1980 года
  • Контрактовая площадь (как «Красная площадь») – 17 декабря 1976 года
  • Почтовая площадь – 17 декабря 1976 года
  • Майдан Независимости (бывш. «Площадь Калинина», пересадка на «Крещатик») – 17 декабря 1976 года
  • Площадь Украинских Героев (бывш. «Площадь Льва Толстого», пересадка на «Дворец спорта») – 19 декабря 1976 года
  • Олимпийская – 19 декабря 1981 года
  • Дворец «Украина» – 30 декабря 1984 года
  • Лыбедская – 30 декабря 1984 года
  • Демеевская – 15 декабря 2010 года
  • Голосеевская – 15 декабря 2010 года
  • Васильковская – 15 декабря 2010 года
  • Выставочный центр – 27 декабря 2011 года
  • Ипподром – 25 октября 2012 года
  • Теремки – 6 ноября 2013 года

🟢 Зелёная линия метро

Зелена гілка метро Київ
Для увеличения или загрузки нажмите на схему зелёной линии

Сырецко-Печерская третья по хронологии линия, открытая 31 декабря 1989 года, соединяющая северные окраины правого берега (Сырец, Подол) с центральной частью и левобережьем. Имеет участок над Днепром и проходит через исторический центр Киева.

  • Длина: ~23,9 км
  • Станций: 16
  • Конечные: Сырец ↔ Красный хутор

Станции метро зелёной линии

  • Сырец – 14 октября 2004 года
  • Дорогожичи – 30 марта 2000 года
  • Лукьяновская – 30 декабря 1996 года
  • Львовские ворота – станция-призрак, недостроена (строительство начато в 1991 году, в эксплуатацию не введена)
  • Золотые ворота – 31 декабря 1989 года
  • Дворец спорта – 31 декабря 1989 года
  • Кловская (бывш. «Мечникова») – 31 декабря 1989 года
  • Печерская – 27 декабря 1997 года
  • Зверинецкая (бывш. «Дружбы народов», переименована в 2023 году) – 30 декабря 1991 года
  • Выдубичи – 30 декабря 1991 года
  • Славутич – 30 декабря 1992 года
  • Осокорки – 30 декабря 1992 года
  • Позняки – 28 декабря 1994 года
  • Харьковская – 28 декабря 1994 года
  • Вырылица – 8 марта 2006 года
  • Бориспольская – 23 августа 2005 года
  • Красный хутор – 23 мая 2008 года

Сколько стоит метро в Киеве – и как платить

По состоянию на 2025 год в Киеве действует упрощённый тариф: разовая поездка стоит 8 грн (независимо от расстояния и линий).
📎 Источник: kyivcity.gov.ua

Жетоны как способ оплаты уже отменены – сейчас используются электронные билеты.

Существует система дифференцированной оплаты для многократных поездок: при пополнении электронной транспортной карты на большее количество поездок их стоимость снижается. Например, если пополнить карту сразу на 50 поездок, одна поездка обойдётся в 6,50 грн.

Ориентировочные тарифы:

  • Разовый билет (QR-код в приложении или банковская карта на турникете): 8 грн
  • Э-карта «Kyiv Smart Card» (пополнение на N поездок): от 8,00 до 6,50 грн за поездку
    (чем больше поездок покупаете – тем дешевле)
  • Проездной на 30 дней (безлимитный): 1300 грн
    (действует календарный месяц, неограниченное количество поездок)
  • Проездной на месяц на 62 поездки: 390 грн
    (эквивалент ~6,29 грн за поездку; неиспользованные поездки не переносятся)

Примечание: Проездные билеты могут быть записаны на транспортную карту или приобретены в цифровом виде. Существуют также проездные на половину месяца, на несколько видов транспорта и т. п.

Способы оплаты проезда

В киевском метро действует современная бесконтактная система оплаты. Пассажир может выбрать удобный способ:

  • приложить банковскую карту (с технологией PayPass / NFC) прямо к турникету;
  • купить QR-билет в приложении «Киев Цифровой» и отсканировать код с экрана смартфона;
  • воспользоваться многоразовой Kyiv Smart Card (транспортной картой), которую можно пополнять онлайн или в терминалах;
  • оплатить смартфоном через Google Pay / Apple Pay.

Турникеты поддерживают все эти методы – достаточно дождаться зелёного сигнала прохода.

Льготы на проезд: кто имеет право

Ряд категорий граждан пользуются метро бесплатно (при наличии удостоверения или добавленного электронного билета льготника в системе). Среди них:

  • лица с инвалидностью;
  • пенсионеры;
  • ветераны и участники боевых действий;
  • дети школьного возраста (обычно в течение учебного года);
  • другие категории согласно действующему законодательству.

Чтобы реализовать право на льготу, необходимо зарегистрировать удостоверение в электронной системе (через приложение «Киев Цифровой» с верификацией в государственном сервисе «Дия»). Контролёры метро и автоматическая система пропуска распознают льготную карту так же, как обычный билет.

Проездные: выгодно или нет?

Считаем вместе. Если вы ездите дважды в день, то за месяц наберётся 60+ поездок.

  • Платить каждый раз – это 8 × 60 = 480 грн.
  • А купить проездной на 62 поездки — 390 грн.
  • Ваша экономия — 90 грн.

А если ещё бывают дополнительные поездки днём (обед, дела, учёба), то безлимитный проездной ещё выгоднее.

Небольшие советы

  • Самый удобный способ оплаты через приложение «Киев Цифровой»: здесь можно приобрести QR-билеты, пополнить карту, добавить льготы и хранить свои проездные.
  • Если вы путешествуете семьёй или группой купите сразу несколько QR-билетов в приложении (каждый активируется отдельно на турникете).
  • Не покупайте билеты «с рук», все официальные виды оплаты доступны в терминалах и онлайн. Сторонние предложения могут быть мошенническими.
Скільки коштує метро у Києві
Для увеличения или загрузки нажмите

История киевского метро

Предпосылки и начало строительства

Идея создания подземного транспорта в Киеве появилась ещё в 1916 году, но её реализации помешали Первая мировая война и последующие потрясения.

Лишь в 1936 году был утверждён новый генплан Киева с проектом метро (около 40 км трасс). Даже начали строить тоннели под Днепром, однако Вторая мировая война остановила работы.

К идее вернулись после войны: в 1949 году официально началось строительство, были заложены первые шахты и тоннели рядом с будущей станцией «Днепр».

Киеву был необходим быстрый и независимый от погоды транспорт, ведь город стремительно разрастался, а на крутых склонах наземный транспорт был ненадёжным.

План метрополитена стал стратегическим проектом: это должно было быть первое метро в Украине и третье в СССР (после московского и ленинградского).

Работы продвигались нелегко: сложные геологические условия, постоянные подтопления и послевоенная разруха тормозили темпы. Тем не менее 6 ноября 1960 года киевляне наконец получили метро: открылась первая очередь Святошинско-Броварской линии с пятью станциями – «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр».

Это был долгожданный прорыв. Кстати, станция «Арсенальная» оставалась самой глубокой в мире до 2022 года – её глубина 105,5 метра. Её рекорд побила китайская станция метро «Хуньянцунь» в Чунцине глубиной 116 метров.

Источник: babel.ua

Развитие линий и станций в XX веке

После запуска первых пяти станций развитие метро ускорилось. В 1970-е и 1980-е годы сформировалась вторая (синяя) линия – Куренёвско-Червоноармейская (ныне Оболонско-Теремковская), которая соединила жилой массив Оболонь (север) с новыми кварталами на юге столицы.

Первая очередь этой линии открылась в 1976 году, а со временем она протянулась от «Героев Днепра» до «Теремков».

В конце 1980-х добавилась третья (зелёная) линия – Сырецко-Печерская, которую начали эксплуатировать с 31 декабря 1989 года. Она соединила Подол, центральный Печерск и новые жилые массивы на юге (Голосеево).

Именно в эти десятилетия появились знаковые станции:

  • Лыбедская
  • Лукьяновская
  • Дворец «Украина»
  • Дарница – важный пересадочный узел на левом берегу

Архитектурный стиль станций отражал дух эпохи: от монументального сталинского ампира (1960-е) до функционального минимализма конца 1980-х.

К 1990 году метро объединяло большинство густонаселённых районов Киева. Поезда перевозили более миллиона пассажиров в сутки, и этот показатель неуклонно рос (до полномасштабной войны 2022 года среднесуточный пассажиропоток достигал ~1,4 млн).

📎 Источник: uk.wikipedia.org

Расширение в XXI веке

Новый этап развития метро пришёлся на 2000–2010-е годы.

Сырецко-Печерскую линию продлили на запад: в 2006–2008 годах открылись станции «Дорогожичи» и «Сырец» (на правом берегу).

Оболонско-Теремковскую линию продлили на юг: в 2010–2013 годах открылись станции:

  • «Демеевская»
  • «Голосеевская»
  • «Васильковская»
  • «Выставочный центр»
  • «Ипподром»
  • «Теремки» – как южная конечная

Таким образом, синяя линия достигла границы города на юге.

Параллельно обновлялся подвижной состав: появились современные вагоны со светодиодным освещением, системами вентиляции, автоматизированным управлением. Внедрили электронные билеты и турникеты для бесконтактной оплаты.

Отдельно стоит упомянуть строительство метро на Виноградарь – продление зелёной ветки на северо-запад. Первые две станции планировалось открыть к концу 2021–2022 годов, но сроки неоднократно переносились.

По состоянию на 2025 год возобновлены работы над двумя новыми станциями – «Мостицкая» и «Варшавская» (проектное название «Проспект Правды»). Отмечено, что раньше 2026 года запуск невозможен.

📎 Источник: Facebook Autostrada

Город даже опубликовал обновлённую карту метро с обозначенными станциями на Виноградаре и перспективными пересадками и узлами.

Карта з новими станціями
Для увеличения или загрузки нажмите на карту

Параллельно ведутся подготовительные работы к четвёртой ветке – Подольско-Выгуровской линии, которая соединит жилой массив Троещина (Выгуровщина) с Подолом и правобережным центром. Этот амбициозный проект ждут ещё с 1990-х годов.

Планируется около 12 станций в первой очереди, среди них:

  • «Глыбочицкая»
  • «Подольская»
  • «Судостроительная»
  • «Труханов остров»
  • «Затока Десёнка»
  • «Радужная»

Новую линию проложат через Подольский мостовой переход на левый берег, с пересадочными узлами к существующим станциям (в частности, планируется пересадка на станцию «Вокзальная» красной линии).

📎 Источник: kyivcity.gov.ua

Метро во время тревоги: укрытие, а не просто транспорт

Киевское метро во время полномасштабной войны 2022 года стало не только транспортом, но и одним из ключевых укрытий для населения.
📎 Источник: kyivcity.gov.ua

В случае объявления воздушной тревоги подземка переходит в специальный режим:

  • движение поездов по наземным участкам останавливается;
  • станции используются как бомбоубежище;
  • вестибюли и подземные переходы остаются открытыми, вход доступен всем, даже без билета.

Глубокие тоннели, массивные перекрытия и арочные переходы способны выдержать значительную взрывную волну и осколки.

В первые месяцы войны станции метро превратились в настоящие подземные городки, где жили тысячи людей с детьми, домашними животными и вещами. Некоторые (особенно глубокие) работали как укрытия круглосуточно.

Сейчас система адаптирована к постоянным угрозам: во время тревоги движение приостанавливается, но 46 подземных станций остаются открытыми в режиме укрытия.

Безопасность и правила поведения

КП «Киевский метрополитен» совместно с ГСЧС разработали алгоритм действий на случай чрезвычайной ситуации.

Чек-лист действий во время тревоги в метро:

  • Услышав сирену, немедленно спускайтесь на ближайшую станцию метро (даже если она не осуществляет перевозки).
  • На входе сообщите дежурному, что направляетесь в укрытие, оплата проезда не требуется.
  • Перейдите на платформу или в специальные зоны в переходах. Расположитесь вдоль стен и подальше от входов.
  • Сохраняйте спокойствие. Не создавайте панику, не блокируйте проходы, эскалаторы, турникеты.
  • Соблюдайте указания работников метро или спасателей ДСНС, они помогут найти безопасное место.
  • Во время тревоги вход на станции не закрывается, многие из них работают как укрытия даже ночью, когда метро не курсирует.

Чего нельзя делать во время тревоги:

  • Самовольно переходить в служебные тоннели или технические помещения.
  • Повреждать оборудование метро: не трогайте турникеты, розетки, светильники и т. п.
  • Конфликтовать с персоналом или игнорировать объявления через громкоговоритель.
  • Загромождать аварийные выходы, двери и дренажные решётки своими вещами.

За нарушение порядка предусмотрена административная ответственность, а за создание препятствий в работе критической инфраструктуры – уголовная.

Советы для длительного пребывания в укрытии:

  • Всегда имейте при себе бутылку воды, фонарик и заряженный пауэрбанк.
  • Держите документы и телефон в водонепроницаемом чехле.
  • Если вы с ребёнком: возьмите детские наушники для снижения шума, раскраски или книгу.
  • Если укрытие длится долго: размещайтесь ближе к стене или в тупиковых переходах, где меньше движения и удобнее обустроить место.

Пассажиропоток в метро: нагрузка, цифры и динамика

Киевский метрополитен одна из основных транспортных артерий города. Ежегодно он перевозил сотни миллионов пассажиров.

Согласно официальным данным КП «Киевский метрополитен», в течение 2024 года было совершено более 241 миллиона поездок в метро, из них около 60 миллионов на льготных условиях.
📎 Источник: kyivcity.gov.ua

Это демонстрирует важность подземки для киевлян даже в военное время. До полномасштабной войны среднесуточный пассажиропоток превышал 1,4 млн человек, и метро обеспечивало около 38% всех поездок общественным транспортом столицы.
📎 Источник: museumstudiesabroad.org

В 2022–2023 годах из-за оттока населения и комендантского часа эти показатели временно снизились.

Часы пик

Наибольшая нагрузка приходится на:

  • утренние часы: примерно 7:30–9:30
  • вечерние часы: примерно 17:00–19:30

В эти периоды поезда переполнены, а интервалы движения самые короткие. Суточный график имеет два ярко выраженных пика. В обеденные часы и поздно вечером пассажиров значительно меньше.

Наиболее загруженные станции

Наиболее интенсивные пассажиропотоки фиксируются на следующих станциях:

  • Крещатик / Майдан Независимости – главный пересадочный узел между красной и синей линиями.
  • Площадь Украинских Героев / Дворец спорта – коммерческий центр города, большой трафик вечером.
  • Лыбедская – узел возле Большой Окружной и ТРЦ, обслуживает спальный район.
  • Дарница – ключевая станция левого берега с пересадками на наземный транспорт.
  • Вокзальная – у Центрального железнодорожного вокзала.

Например, ещё в 2019 году самая загруженная станция Академгородок имела более 21 млн пассажиров в год, а Вокзальная около 19 млн.
📎 Источник: uk.wikipedia.org

В 2023–2024 годах приоритет немного сместился к центральным пересадочным станциям, где люди находятся не только как пассажиры, но и как пользователи укрытий.

Влияние инфраструктуры

В декабре 2022 года из-за аварии тоннеля был временно закрыт участок синей линии между «Демеевской» и «Лыбедской».

Это заметно повлияло на распределение пассажиров:

  • пассажиропоток снизился до примерно 165 тыс. в сутки;
  • до аварии среднесуточный поток на синей ветке составлял около 210 тыс. человек.
    📎 Источник: hmarochos.kiev.ua

Часть пассажиров перешла на другие виды транспорта. Одновременно метрополитен оперативно ввёл компенсационные автобусы и троллейбусы. Для тех, кто пересаживался с троллейбуса на метро, реализовали возврат поездки на транспортную карту (чтобы избежать двойной оплаты).

Прогнозы на будущее

По оценкам городских властей, в 2025–2030 годах прогнозируется дальнейший рост пассажиропотока, потенциально до 1,6–1,8 млн пассажиров в сутки благодаря возвращению населения и запуску новых станций.

Реализация проектов метро на Виноградарь и Подольско-Выгуровской линии позволит охватить отдалённые районы.

Метрополитен также планирует модернизировать подвижной состав, получить новые вагоны (в том числе при поддержке международных партнёров), а также внедрить интеграцию оплат и сервисов с городским приложением Kyiv Digital, чтобы сделать пользование метро ещё комфортнее.

Интересные факты о Киевском метро

Метро Киева – это целый мир под городом, полный легенд, рекордов и интересных деталей, о которых не всегда пишут в путеводителях.

Одна из самых глубоких станций метро в мире в Киеве

Киевская «Арсенальная» фигурирует в справочниках как вторая по глубине станция метро в мире 105,5 метра под землёй. Такая глубина обусловлена высоким холмом Печерска над Днепром. Чтобы добраться до платформы, нужно проехать два очень длинных эскалатора (~5 минут спуска).

В январе 2022 года в Китае открыли станцию Hongyancun в Чунцине (~116 м), которая глубже «Арсенальной», однако киевская станция остаётся рекордсменом XX века.

Станция-призрак: «Львовские ворота»

На зелёной линии существует недостроенная станция «Львовская брама». Её начали строить в 1991 году, почти возвели платформу, но не ввели в эксплуатацию из-за нехватки финансирования и отсутствия выходов на поверхность.

Станция физически существует между «Лукьяновской» и «Золотыми воротами», поезда проезжают мимо освещённого перрона и облицованных стен. Пассажиры видят лишь загадочно подсвеченные бетонные конструкции. Она уже более 30 лет ждёт открытия.

«Днепр» – единственная станция с видом на реку

В мире немного метро могут похвастаться видом природы с платформы. Киевская «Днепр» уникальна, потому что расположена на эстакаде через Днепр, фактически над водой.

Это одна из первых станций (открыта в 1960 году). Её полууличное расположение стало настоящей визитной карточкой киевского метро. Аналогов подобной инженерной конструкции в мире практически нет.

Ночная жизнь: технические поезда-призраки

Ночью, когда пассажирские поезда «спят» в депо, метро не останавливается. Работают служебные вагоны, так называемые «технари».

Они проверяют состояние путей, контактного рельса, выполняют ремонт. Существуют также спецплатформы для перевозки материалов. Метро превращается в подземный технический город, где кипит работа, невидимая для пассажиров.

Метро как ядерное укрытие

Во времена Холодной войны метрополитены СССР, в том числе киевский, проектировались как бомбоубежища на случай ядерной атаки.

Центральные станции «Арсенальная», «Университет», «Золотые ворота» имеют глубину более 100 метров, гермодвери, автономное питание и системы фильтрации воздуха.

Даже сегодня эти станции могут обеспечить укрытие для тысяч людей и соответствуют критериям противорадиационной защиты.