
Метро Житомирская на карте
Общая информация о станции Житомирская
Станция метро Житомирская – промежуточная остановка красной линии. Соседние станции – Святошин в направлении центра и Академгородок в противоположную сторону. Расположение удобно для жителей западных кварталов вдоль Берестейского проспекта, а также для посетителей учебных заведений и бизнес–центров поблизости. Дата открытия – 24 мая 2003 года. Станция вошла в западное продление линии вместе с Академгородком.
Станция расположена в Святошинском районе Киева на правом берегу Днепра. Вестибюли интегрированы в подземные переходы под Берестейским проспектом, что облегчает распределение пассажиропотока на разные стороны проспекта.
Выходы из метро ведут на Берестейский проспект, улицу Фёдора Кричевского, улицу Мирослава Поповича, улицу Ореста Васкула. Поблизости расположены сквер имени Василия Стуса, сквер имени Феодоры Пушиной, Открытый международный университет развития человека «Украина».
Маршрут к метро Житомирская

Расписание работы станции Житомирская
Режим работы для входа – с 5:45 до 22:27.
Движение поездов в двух направлениях:
- Первый поезд в направлении Лесная – 5:53
- Последний поезд в направлении Лесная – 22:32
- Первый поезд в направлении Академгородок – 6:13
- Последний поезд в направлении Академгородок – 23:06
Схема всех станций Киевского метрополитена

Архитектура и особенности ст. метро Житомирская
Станция одноcводчатая мелкого заложения с островной платформой без опорных колонн. Путевые стены облицованы белым и коричневым мрамором, в кассовых залах установлено множество встроенных светильников, на платформе работают три продольные линии освещения.
Станция мелкого заложения: островная платформа длиной 103 метра и шириной 11 метров. Подземные зоны соединены с вестибюлями лестницами и эскалаторами.
Авторы проекта – архитекторы Владимир Гневышев, Татьяна Целиковская, Николай Алёшкин. Станцию открыли 24 мая 2003 года в составе продления линии на запад вместе со станцией Академгородок.
Интересные факты о метро Житомирская
- Это первая одноcводчатая станция на Святошинско–Броварской линии, выполненная по технологии «стена в грунте» с основным сводом, опирающимся на боковые стены котлована.
- Платформа имеет заметную визуальную ось благодаря бесколонному пространству, которое подчёркивают продольные линии освещения.
- Соседство с учебными заведениями формирует выраженные утренние и вечерние пассажирские волны в период учебного года.