Карта метро Киев: схема метрополитена

График работы метро – расписание метрополитена Киев
Киевский метрополитен работает ежедневно примерно с 5:30 утра до 23:10 ночи.
Со скольки работает метро
Первые поезда отправляются с конечных станций около 5:30–6:20.
До скольки работает метрополитен
Последние поезда отправляются примерно в 22:30–23:10 (в зависимости от направления и станции).
Режим работы каждой линии
Примеры расписания для каждой линии:
- Красная линия: первый поезд отправляется с «Академгородка» в 5:51, последний с «Лесной» в 23:08.
- Синяя линия: первый поезд с «Героев Днепра» в 5:30, последний с «Теремков» в 23:05.
- Зелёная линия: первый поезд с «Сырца» в 6:00, последний с «Красного хутора» в 23:13.
Интервалы движения
Интервалы между поездами меняются в зависимости от времени суток:
- Выходные дни: поезда ходят реже – примерно 6–11 минут, в зависимости от времени.
- Час пик (утро ~8:00–9:00, вечер ~18:00–19:00): каждые 3–4 минуты.
- Дневное непиковое время: примерно 5–7 минут.
- Поздние вечерние часы: до 8–10 минут.
Актуальное расписание – на Facebook-странице метро.
Три главных пересадочных узла:
- «Крещатик» ⇆ «Майдан Независимости» (красная ⥄ синяя линия) – пересадка в центре города;
- «Золотые ворота» ⇆ «Театральная» (зелёная ⥄ красная) – пересадка возле Золотых ворот;
- «Дворец спорта» ⇆ «Площадь Украинских Героев» (синяя ⥄ зелёная) – пересадка рядом с Бессарабкой.
Как метро работает ночью?
В обычные дни метро не работает после завершения движения (примерно с 23:30 до 5:30). Исключения делают во время крупных событий или праздников. Например, в новогоднюю ночь метро традиционно продолжает работу на несколько часов: последний поезд отправляется из центра около 3 часов ночи.
Также в период продолжительных воздушных тревог отдельные станции остаются открытыми как укрытия даже ночью. Обратите внимание: после полуночи поезда не курсируют (даже если пассажир успел зайти на станцию до закрытия).
Линии метро и станции метро Киева
Киевский метрополитен сегодня состоит из трёх основных линий, которые охватывают большинство районов столицы. Каждая линия имеет свой цвет – красный, синий и зелёный – и свои особенности: разную историю открытия, архитектурный стиль станций и пассажиропоток.
На схемах они обозначены сплошными цветными линиями, а в реальности это более 70 км тоннелей и 52 станции подземки.
Ниже приведён обзор каждой линии с характеристиками и списком станций.

🔴 Красная ветка метро

Святошинско-Броварская самая старая и самая загруженная линия Киева, протянувшаяся с запада на восток, соединяя густонаселённые жилые массивы правого берега с центром и левобережьем. Открыта в 1960 году.
- Длина: ~22,8 км
- Станций: 18
- Конечные: Академгородок ↔ Лесная
Станции метро красной линии
- Академгородок – 24 мая 2003 года
- Житомирская – 24 мая 2003 года
- Святошин – 5 ноября 1971 года
- Нивки – 5 ноября 1971 года
- Берестейская – 5 ноября 1971 года (бывш. «Октябрьская»)
- Шулявская (бывш. «Завод Большевик») – 5 ноября 1971 года
- Политехнический институт – 5 ноября 1963 года
- Вокзальная – 6 ноября 1960 года (одна из первых пяти станций)
- Университет – 6 ноября 1960 года
- Театральная (бывш. «Ленинская») – 6 ноября 1987 года (пересадка на «Золотые ворота»)
- Крещатик – 6 ноября 1960 года
- Арсенальная – 6 ноября 1960 года
- Днепр – 6 ноября 1960 года
- Гидропарк – 5 ноября 1965 года
- Левобережная – 5 ноября 1965 года
- Дарница – 5 ноября 1965 года
- Черниговская (бывш. «Комсомольская») – 4 ноября 1968 года
- Лесная (бывш. «Пионерская») – 5 декабря 1979 года
🔵 Синяя линия метро

Оболонско-Теремковская вторая линия киевского метрополитена, своеобразная ось «север–юг». Проходит от жилого массива Оболонь через центральные пересадочные узлы к Теремкам на юге города. Первая очередь открыта 17 декабря 1976 года.
- Длина: ~20,9 км
- Станций: 18
- Конечные: Героев Днепра ↔ Теремки
Станции метро синей линии
- Героев Днепра – 6 ноября 1982 года
- Минская – 6 ноября 1982 года
- Оболонь – 19 декабря 1980 года
- Почайна (бывш. «Петровка») – 19 декабря 1980 года
- Тараса Шевченко – 19 декабря 1980 года
- Контрактовая площадь (как «Красная площадь») – 17 декабря 1976 года
- Почтовая площадь – 17 декабря 1976 года
- Майдан Независимости (бывш. «Площадь Калинина», пересадка на «Крещатик») – 17 декабря 1976 года
- Площадь Украинских Героев (бывш. «Площадь Льва Толстого», пересадка на «Дворец спорта») – 19 декабря 1976 года
- Олимпийская – 19 декабря 1981 года
- Дворец «Украина» – 30 декабря 1984 года
- Лыбедская – 30 декабря 1984 года
- Демеевская – 15 декабря 2010 года
- Голосеевская – 15 декабря 2010 года
- Васильковская – 15 декабря 2010 года
- Выставочный центр – 27 декабря 2011 года
- Ипподром – 25 октября 2012 года
- Теремки – 6 ноября 2013 года
🟢 Зелёная линия метро

Сырецко-Печерская третья по хронологии линия, открытая 31 декабря 1989 года, соединяющая северные окраины правого берега (Сырец, Подол) с центральной частью и левобережьем. Имеет участок над Днепром и проходит через исторический центр Киева.
- Длина: ~23,9 км
- Станций: 16
- Конечные: Сырец ↔ Красный хутор
Станции метро зелёной линии
- Сырец – 14 октября 2004 года
- Дорогожичи – 30 марта 2000 года
- Лукьяновская – 30 декабря 1996 года
- Львовские ворота – станция-призрак, недостроена (строительство начато в 1991 году, в эксплуатацию не введена)
- Золотые ворота – 31 декабря 1989 года
- Дворец спорта – 31 декабря 1989 года
- Кловская (бывш. «Мечникова») – 31 декабря 1989 года
- Печерская – 27 декабря 1997 года
- Зверинецкая (бывш. «Дружбы народов», переименована в 2023 году) – 30 декабря 1991 года
- Выдубичи – 30 декабря 1991 года
- Славутич – 30 декабря 1992 года
- Осокорки – 30 декабря 1992 года
- Позняки – 28 декабря 1994 года
- Харьковская – 28 декабря 1994 года
- Вырылица – 8 марта 2006 года
- Бориспольская – 23 августа 2005 года
- Красный хутор – 23 мая 2008 года
Сколько стоит метро в Киеве – и как платить
По состоянию на 2025 год в Киеве действует упрощённый тариф: разовая поездка стоит 8 грн (независимо от расстояния и линий).
📎 Источник: kyivcity.gov.ua
Жетоны как способ оплаты уже отменены – сейчас используются электронные билеты.
Существует система дифференцированной оплаты для многократных поездок: при пополнении электронной транспортной карты на большее количество поездок их стоимость снижается. Например, если пополнить карту сразу на 50 поездок, одна поездка обойдётся в 6,50 грн.
Ориентировочные тарифы:
- Разовый билет (QR-код в приложении или банковская карта на турникете): 8 грн
- Э-карта «Kyiv Smart Card» (пополнение на N поездок): от 8,00 до 6,50 грн за поездку
(чем больше поездок покупаете – тем дешевле) - Проездной на 30 дней (безлимитный): 1300 грн
(действует календарный месяц, неограниченное количество поездок) - Проездной на месяц на 62 поездки: 390 грн
(эквивалент ~6,29 грн за поездку; неиспользованные поездки не переносятся)
Примечание: Проездные билеты могут быть записаны на транспортную карту или приобретены в цифровом виде. Существуют также проездные на половину месяца, на несколько видов транспорта и т. п.
Способы оплаты проезда
В киевском метро действует современная бесконтактная система оплаты. Пассажир может выбрать удобный способ:
- приложить банковскую карту (с технологией PayPass / NFC) прямо к турникету;
- купить QR-билет в приложении «Киев Цифровой» и отсканировать код с экрана смартфона;
- воспользоваться многоразовой Kyiv Smart Card (транспортной картой), которую можно пополнять онлайн или в терминалах;
- оплатить смартфоном через Google Pay / Apple Pay.
Турникеты поддерживают все эти методы – достаточно дождаться зелёного сигнала прохода.
Льготы на проезд: кто имеет право
Ряд категорий граждан пользуются метро бесплатно (при наличии удостоверения или добавленного электронного билета льготника в системе). Среди них:
- лица с инвалидностью;
- пенсионеры;
- ветераны и участники боевых действий;
- дети школьного возраста (обычно в течение учебного года);
- другие категории согласно действующему законодательству.
Чтобы реализовать право на льготу, необходимо зарегистрировать удостоверение в электронной системе (через приложение «Киев Цифровой» с верификацией в государственном сервисе «Дия»). Контролёры метро и автоматическая система пропуска распознают льготную карту так же, как обычный билет.
Проездные: выгодно или нет?
Считаем вместе. Если вы ездите дважды в день, то за месяц наберётся 60+ поездок.
- Платить каждый раз – это 8 × 60 = 480 грн.
- А купить проездной на 62 поездки — 390 грн.
- Ваша экономия — 90 грн.
А если ещё бывают дополнительные поездки днём (обед, дела, учёба), то безлимитный проездной ещё выгоднее.
Небольшие советы
- Самый удобный способ оплаты через приложение «Киев Цифровой»: здесь можно приобрести QR-билеты, пополнить карту, добавить льготы и хранить свои проездные.
- Если вы путешествуете семьёй или группой купите сразу несколько QR-билетов в приложении (каждый активируется отдельно на турникете).
- Не покупайте билеты «с рук», все официальные виды оплаты доступны в терминалах и онлайн. Сторонние предложения могут быть мошенническими.

История киевского метро
Предпосылки и начало строительства
Идея создания подземного транспорта в Киеве появилась ещё в 1916 году, но её реализации помешали Первая мировая война и последующие потрясения.
Лишь в 1936 году был утверждён новый генплан Киева с проектом метро (около 40 км трасс). Даже начали строить тоннели под Днепром, однако Вторая мировая война остановила работы.
К идее вернулись после войны: в 1949 году официально началось строительство, были заложены первые шахты и тоннели рядом с будущей станцией «Днепр».
Киеву был необходим быстрый и независимый от погоды транспорт, ведь город стремительно разрастался, а на крутых склонах наземный транспорт был ненадёжным.
План метрополитена стал стратегическим проектом: это должно было быть первое метро в Украине и третье в СССР (после московского и ленинградского).
Работы продвигались нелегко: сложные геологические условия, постоянные подтопления и послевоенная разруха тормозили темпы. Тем не менее 6 ноября 1960 года киевляне наконец получили метро: открылась первая очередь Святошинско-Броварской линии с пятью станциями – «Вокзальная», «Университет», «Крещатик», «Арсенальная» и «Днепр».
Это был долгожданный прорыв. Кстати, станция «Арсенальная» оставалась самой глубокой в мире до 2022 года – её глубина 105,5 метра. Её рекорд побила китайская станция метро «Хуньянцунь» в Чунцине глубиной 116 метров.
Источник: babel.ua
Развитие линий и станций в XX веке
После запуска первых пяти станций развитие метро ускорилось. В 1970-е и 1980-е годы сформировалась вторая (синяя) линия – Куренёвско-Червоноармейская (ныне Оболонско-Теремковская), которая соединила жилой массив Оболонь (север) с новыми кварталами на юге столицы.
Первая очередь этой линии открылась в 1976 году, а со временем она протянулась от «Героев Днепра» до «Теремков».
В конце 1980-х добавилась третья (зелёная) линия – Сырецко-Печерская, которую начали эксплуатировать с 31 декабря 1989 года. Она соединила Подол, центральный Печерск и новые жилые массивы на юге (Голосеево).
Именно в эти десятилетия появились знаковые станции:
- Лыбедская
- Лукьяновская
- Дворец «Украина»
- Дарница – важный пересадочный узел на левом берегу
Архитектурный стиль станций отражал дух эпохи: от монументального сталинского ампира (1960-е) до функционального минимализма конца 1980-х.
К 1990 году метро объединяло большинство густонаселённых районов Киева. Поезда перевозили более миллиона пассажиров в сутки, и этот показатель неуклонно рос (до полномасштабной войны 2022 года среднесуточный пассажиропоток достигал ~1,4 млн).
📎 Источник: uk.wikipedia.org
Расширение в XXI веке
Новый этап развития метро пришёлся на 2000–2010-е годы.
Сырецко-Печерскую линию продлили на запад: в 2006–2008 годах открылись станции «Дорогожичи» и «Сырец» (на правом берегу).
Оболонско-Теремковскую линию продлили на юг: в 2010–2013 годах открылись станции:
- «Демеевская»
- «Голосеевская»
- «Васильковская»
- «Выставочный центр»
- «Ипподром»
- «Теремки» – как южная конечная
Таким образом, синяя линия достигла границы города на юге.
Параллельно обновлялся подвижной состав: появились современные вагоны со светодиодным освещением, системами вентиляции, автоматизированным управлением. Внедрили электронные билеты и турникеты для бесконтактной оплаты.
Отдельно стоит упомянуть строительство метро на Виноградарь – продление зелёной ветки на северо-запад. Первые две станции планировалось открыть к концу 2021–2022 годов, но сроки неоднократно переносились.
По состоянию на 2025 год возобновлены работы над двумя новыми станциями – «Мостицкая» и «Варшавская» (проектное название «Проспект Правды»). Отмечено, что раньше 2026 года запуск невозможен.
📎 Источник: Facebook Autostrada
Город даже опубликовал обновлённую карту метро с обозначенными станциями на Виноградаре и перспективными пересадками и узлами.

Параллельно ведутся подготовительные работы к четвёртой ветке – Подольско-Выгуровской линии, которая соединит жилой массив Троещина (Выгуровщина) с Подолом и правобережным центром. Этот амбициозный проект ждут ещё с 1990-х годов.
Планируется около 12 станций в первой очереди, среди них:
- «Глыбочицкая»
- «Подольская»
- «Судостроительная»
- «Труханов остров»
- «Затока Десёнка»
- «Радужная»
Новую линию проложат через Подольский мостовой переход на левый берег, с пересадочными узлами к существующим станциям (в частности, планируется пересадка на станцию «Вокзальная» красной линии).
📎 Источник: kyivcity.gov.ua
Метро во время тревоги: укрытие, а не просто транспорт
Киевское метро во время полномасштабной войны 2022 года стало не только транспортом, но и одним из ключевых укрытий для населения.
📎 Источник: kyivcity.gov.ua
В случае объявления воздушной тревоги подземка переходит в специальный режим:
- движение поездов по наземным участкам останавливается;
- станции используются как бомбоубежище;
- вестибюли и подземные переходы остаются открытыми, вход доступен всем, даже без билета.
Глубокие тоннели, массивные перекрытия и арочные переходы способны выдержать значительную взрывную волну и осколки.
В первые месяцы войны станции метро превратились в настоящие подземные городки, где жили тысячи людей с детьми, домашними животными и вещами. Некоторые (особенно глубокие) работали как укрытия круглосуточно.
Сейчас система адаптирована к постоянным угрозам: во время тревоги движение приостанавливается, но 46 подземных станций остаются открытыми в режиме укрытия.
Безопасность и правила поведения
КП «Киевский метрополитен» совместно с ГСЧС разработали алгоритм действий на случай чрезвычайной ситуации.
Чек-лист действий во время тревоги в метро:
- Услышав сирену, немедленно спускайтесь на ближайшую станцию метро (даже если она не осуществляет перевозки).
- На входе сообщите дежурному, что направляетесь в укрытие, оплата проезда не требуется.
- Перейдите на платформу или в специальные зоны в переходах. Расположитесь вдоль стен и подальше от входов.
- Сохраняйте спокойствие. Не создавайте панику, не блокируйте проходы, эскалаторы, турникеты.
- Соблюдайте указания работников метро или спасателей ДСНС, они помогут найти безопасное место.
- Во время тревоги вход на станции не закрывается, многие из них работают как укрытия даже ночью, когда метро не курсирует.
Чего нельзя делать во время тревоги:
- Самовольно переходить в служебные тоннели или технические помещения.
- Повреждать оборудование метро: не трогайте турникеты, розетки, светильники и т. п.
- Конфликтовать с персоналом или игнорировать объявления через громкоговоритель.
- Загромождать аварийные выходы, двери и дренажные решётки своими вещами.
За нарушение порядка предусмотрена административная ответственность, а за создание препятствий в работе критической инфраструктуры – уголовная.
Советы для длительного пребывания в укрытии:
- Всегда имейте при себе бутылку воды, фонарик и заряженный пауэрбанк.
- Держите документы и телефон в водонепроницаемом чехле.
- Если вы с ребёнком: возьмите детские наушники для снижения шума, раскраски или книгу.
- Если укрытие длится долго: размещайтесь ближе к стене или в тупиковых переходах, где меньше движения и удобнее обустроить место.
Пассажиропоток в метро: нагрузка, цифры и динамика
Киевский метрополитен одна из основных транспортных артерий города. Ежегодно он перевозил сотни миллионов пассажиров.
Согласно официальным данным КП «Киевский метрополитен», в течение 2024 года было совершено более 241 миллиона поездок в метро, из них около 60 миллионов на льготных условиях.
📎 Источник: kyivcity.gov.ua
Это демонстрирует важность подземки для киевлян даже в военное время. До полномасштабной войны среднесуточный пассажиропоток превышал 1,4 млн человек, и метро обеспечивало около 38% всех поездок общественным транспортом столицы.
📎 Источник: museumstudiesabroad.org
В 2022–2023 годах из-за оттока населения и комендантского часа эти показатели временно снизились.
Часы пик
Наибольшая нагрузка приходится на:
- утренние часы: примерно 7:30–9:30
- вечерние часы: примерно 17:00–19:30
В эти периоды поезда переполнены, а интервалы движения самые короткие. Суточный график имеет два ярко выраженных пика. В обеденные часы и поздно вечером пассажиров значительно меньше.
Наиболее загруженные станции
Наиболее интенсивные пассажиропотоки фиксируются на следующих станциях:
- Крещатик / Майдан Независимости – главный пересадочный узел между красной и синей линиями.
- Площадь Украинских Героев / Дворец спорта – коммерческий центр города, большой трафик вечером.
- Лыбедская – узел возле Большой Окружной и ТРЦ, обслуживает спальный район.
- Дарница – ключевая станция левого берега с пересадками на наземный транспорт.
- Вокзальная – у Центрального железнодорожного вокзала.
Например, ещё в 2019 году самая загруженная станция Академгородок имела более 21 млн пассажиров в год, а Вокзальная около 19 млн.
📎 Источник: uk.wikipedia.org
В 2023–2024 годах приоритет немного сместился к центральным пересадочным станциям, где люди находятся не только как пассажиры, но и как пользователи укрытий.
Влияние инфраструктуры
В декабре 2022 года из-за аварии тоннеля был временно закрыт участок синей линии между «Демеевской» и «Лыбедской».
Это заметно повлияло на распределение пассажиров:
- пассажиропоток снизился до примерно 165 тыс. в сутки;
- до аварии среднесуточный поток на синей ветке составлял около 210 тыс. человек.
📎 Источник: hmarochos.kiev.ua
Часть пассажиров перешла на другие виды транспорта. Одновременно метрополитен оперативно ввёл компенсационные автобусы и троллейбусы. Для тех, кто пересаживался с троллейбуса на метро, реализовали возврат поездки на транспортную карту (чтобы избежать двойной оплаты).
Прогнозы на будущее
По оценкам городских властей, в 2025–2030 годах прогнозируется дальнейший рост пассажиропотока, потенциально до 1,6–1,8 млн пассажиров в сутки благодаря возвращению населения и запуску новых станций.
Реализация проектов метро на Виноградарь и Подольско-Выгуровской линии позволит охватить отдалённые районы.
Метрополитен также планирует модернизировать подвижной состав, получить новые вагоны (в том числе при поддержке международных партнёров), а также внедрить интеграцию оплат и сервисов с городским приложением Kyiv Digital, чтобы сделать пользование метро ещё комфортнее.
Интересные факты о Киевском метро
Метро Киева – это целый мир под городом, полный легенд, рекордов и интересных деталей, о которых не всегда пишут в путеводителях.
Одна из самых глубоких станций метро в мире в Киеве
Киевская «Арсенальная» фигурирует в справочниках как вторая по глубине станция метро в мире 105,5 метра под землёй. Такая глубина обусловлена высоким холмом Печерска над Днепром. Чтобы добраться до платформы, нужно проехать два очень длинных эскалатора (~5 минут спуска).
В январе 2022 года в Китае открыли станцию Hongyancun в Чунцине (~116 м), которая глубже «Арсенальной», однако киевская станция остаётся рекордсменом XX века.
Станция-призрак: «Львовские ворота»
На зелёной линии существует недостроенная станция «Львовская брама». Её начали строить в 1991 году, почти возвели платформу, но не ввели в эксплуатацию из-за нехватки финансирования и отсутствия выходов на поверхность.
Станция физически существует между «Лукьяновской» и «Золотыми воротами», поезда проезжают мимо освещённого перрона и облицованных стен. Пассажиры видят лишь загадочно подсвеченные бетонные конструкции. Она уже более 30 лет ждёт открытия.
«Днепр» – единственная станция с видом на реку
В мире немного метро могут похвастаться видом природы с платформы. Киевская «Днепр» уникальна, потому что расположена на эстакаде через Днепр, фактически над водой.
Это одна из первых станций (открыта в 1960 году). Её полууличное расположение стало настоящей визитной карточкой киевского метро. Аналогов подобной инженерной конструкции в мире практически нет.
Ночная жизнь: технические поезда-призраки
Ночью, когда пассажирские поезда «спят» в депо, метро не останавливается. Работают служебные вагоны, так называемые «технари».
Они проверяют состояние путей, контактного рельса, выполняют ремонт. Существуют также спецплатформы для перевозки материалов. Метро превращается в подземный технический город, где кипит работа, невидимая для пассажиров.
Метро как ядерное укрытие
Во времена Холодной войны метрополитены СССР, в том числе киевский, проектировались как бомбоубежища на случай ядерной атаки.
Центральные станции «Арсенальная», «Университет», «Золотые ворота» имеют глубину более 100 метров, гермодвери, автономное питание и системы фильтрации воздуха.
Даже сегодня эти станции могут обеспечить укрытие для тысяч людей и соответствуют критериям противорадиационной защиты.